пятница, 10 января 2014 г.

Итог 2013 года


Знаете, странный выдался год. Он подошёл к концу, а я так и не могу наверняка сказать, хорошим он был или плохим. Наверное, хорошим, ведь мои самые близкие люди живы, здоровы (кто-то больше, кто-то меньше, но всё же), счастливы (тоже: кто-то больше, кто-то меньше…). И я тоже жива, здорова, возможно даже счастлива.
И всё-таки в этом году было что-то не то. Никогда не верила я в магический смысл числа ‘13’, но кто знает, может, это как раз таки его сила.
Я всегда предъявляла себе завышенные требования, но кажется, в этом году я немного переборщила. А, как говорил Аристотель (да и миллионы других людей), лучше золотой середины нет ничего. А точнее, кроме этой золотой середины быть ничего хорошего не может, ибо в любом случае получается или избыток, или недостаток, а в самих определениях этих слов уже нет ничего положительного.
Передо мной стояло 27 целей. Какие-то более серьёзные и духовные, какие-то менее, а какие-то вообще приземлённо материальные. И в конце каждого месяца я подводила итоги. По каждой поставленной цели. Как это часто бывает, первые полгода мой успех рос с каждым месяцем. Апогей был в мае, когда я понимала, что мной на данном этапе достигнуто 21/27 целей. А потом… снова же, как это часто бывает, успех пошёл на спад. Много было совершено ошибок, в которых я отдаю себе отчёт, но не имела на тот момент (и возможно, не имею до сих пор?) достаточного количества сил и желания, чтобы их исправить.
Вот он и общий результат года – результат моих ошибок. Абсолютно точно достигнуто 10 целей. Ещё 3 – не абсолютно, но тоже вполне успешны. А вот другие 14 – без малейшего проблеска надежды на конец этого года. Да, бывало, что они почти достигались под конец некоторых месяцев, но на данный момент нет и ещё раз нет.
Я не знаю, грустить ли по поводу некоторых своих неудач, или же радоваться тем серьёзным достижениям, многих из которых я даже не ожидала. Я до сих пор не верю в результат 8.0 за IELTS, я до сих пор не понимаю, как можно было практически не делать ничего в течение учебного года и закончить третий курс и первый семестр четвёртого без троек и с минимальным количеством четвёрок. Я рада, что наконец поняла (пусть и не окончательно), чем бы я в принципе хотела заниматься по жизни. Да, я достигла некоторых слишком личных целей, которые были одними из самых важных.
Но привкус неудачи тем не менее преследует. И немного омрачает предпраздничное настроение. Ведь я как сейчас помню свои прошлогодние мысли 31-го декабря, энтузиазм, настрой и предвкушение следующего 31-го декабря, чтобы подвести итоги, которые, без сомнений должны были быть идеальными. Ведь я писала себе, что «Успех года – это достижение ВСЕХ поставленных целей!».
И что теперь? По прошлогодним меркам год оказался абсолютно безуспешным. Достигнуто немногим меньше половины задуманного.
Но главный вопрос: что дальше?
Разочаровалась ли я в таких подробных планах? Решила ли, что больше никогда не буду так жёстко фиксировать для себя что-то, чтобы потом не огорчаться и не разочаровываться? Решила ли я, что теперь буду плыть по течению?
Нет.
Всё совсем наоборот.
Знаете, как мой папа любит мне рассказывать, в успешном бизнесе обязательно нужно ставить перед собой долгосрочные и краткосрочные цели, а так же регулярно подводить итоги. Чтобы понимать, что твоя компания на верном пути, а если где-то и свернула с трассы, то ещё не слишком поздно вернуть всё на свои места.
Так вот, пусть жизнь – это и не бизнес, некоторые стратегии подходят в любой ситуации. Вот и сейчас так. Что произошло? Как я уже писала, я завысила планку. Решила за один год достичь того, к чему стоило бы стремиться всю жизнь. Решила, что в моей власти контролировать своё сердце, свои чувства, своё отношение к жизни и людям. Да, что-то и в моих силах. Но далеко не всё.
И вот сейчас я подвела итоги. Если я скажу, что я не разочарована, то обману и себя и вас. А если я скажу, что разочарована, то тем самым подниму планку ещё выше, ведь рационально я уже поняла для себя, что немного переборщила.
Поэтому я не скажу ничего. Я просто поблагодарю жизнь за возможность встречать ещё один Новый год. Старые цели проанализированы, новые уже адаптированы и готовы. У меня есть ещё один шанс. Пусть не начать всё с чистого листа (хотя такая формулировка для нас всегда очень удобна), но хотя бы перевернуть страницу, сделав заметки на предыдущей.
Я благодарна всем людям, которые были со мной рядом в уходящем году. Которые ценили, терпели и помогали, а таких было немало. Я благодарна своей семье, и большой, и маленькой, и каждому человеку, которого я считаю своей семьёй. Нет и не может быть ничего и никого дороже в этом мире.
Я желаю всем вам счастья в Новом году и достижения всех поставленных целей! Никогда не отчаивайтесь, не бросайте начатое и не опускайте руки. Цените то, что имеете, и того, кто по-настоящему искренне к вам относится, здесь и сейчас! Никогда не откладывайте ничего на потом. Желаю каждому из вас любить и быть любимым, ведь только это чувство сильнее, чем любое другое, способно пробудить в нас настоящего человека.
Просто всегда оставайтесь собой!
С Новым годом!!!

1 комментарий:

  1. безумно интересный блог! прочитала все посты на одном дыхании) продолжай в том же духе, у тебя замечательно получается)

    ОтветитьУдалить